Skoda Superb – Комбинированная защита нового автомобиля

Комбинированная защита кузова автомобиля — комплекс работ по защите лакокрасочного  покрытия, разработанный нашей студией для сохранения кузова автомобиля в процессе эксплуатации. Комплекс включает в себя 2 типа защитных покрытий – защитное покрытие кузова антигравийной пленкой и химическое защитное покрытие кузова. 

Новая Skoda Superb в комплектации Laurin&Klement попала в нашу студию с минимальным пробегом. Задача – подобрать оптимальный по соотношению цена/качество защитный комплекс, для эксплуатации автомобиля в городе и за его пределами. 

После детального обсуждения клиент остановил свой выбор на программе “Стандартное” комбинированное защитное покрытие.

Из чего состоит “Стандартное” комбинированное защитное покрытие?

  • Детальная подготовка кузова нового автомобиля
  • Оклейка бампера (подробнее)
  • Оклейка капота (подробнее)
  • Бронирование фар (подробнее)
  • Оклейка погрузочной зоны (подробнее)
  • Оклейка углублений под ручками (в данном случае клиент от оклейки отказался)
  • Нанесение на кузов и пленку слоя-подложки 
  • Нанесение на элементы, не защищенные пленкой, 2 слоев защитного покрытия (подробнее)
  • Нанесение на все элементы водоотталкивающего слоя (подробнее)
  • Обработка всех стекол гидрофобным покрытием
  • Обработка дисков термостойким воском
  • Обработка дверных проемов термостойким воском

С чего начать защиту автомобиля?

После согласования перечня работ – приступаем. Первый этап работ – подготовка автомобиля, которая сводится к уже отточенным процедурам:

  • Техническая мойка
  • Детальная обезжирка кузова (антисиликон + спирт + специальные очистители)
  • Очистка кузова специальной глиной
  • Финальная очистка изопропиловым спиртом

После подготовки – оценка состояния кузова. В целом кузов в хорошем состоянии (машина абсолютно новая), но есть места, которые уже успели зацарапать в процессе предпродажной подготовки на дилере. О состоянии некоторых мест скажет одна фотография стоек дверей:

Состояние кузова Skoda Superb до защиты

Мы – приверженцы разумного подхода и стараемся минимально воздействовать на лак автомобиля, особенно нового. Поэтому в рамках подготовки кузова была произведена очищающая полировка элементов, подлежащих оклейке и самая легкая локальная полировка отдельных царапин, которые особенно выделялись. 

Второй этап работ – оклейка кузова пленкой

После подготовки, полировки и очистки приступаем к оклейке кузова антигравийной пленкой 3M. Начинаем с капота. Капот оклеевается вручную без лекал – это позволяет качественно завернуть пленку по всему контуру, сделав ее невидимой глазу и защитив грани капота. 

Замер необходимого куска:

Оклейка бампера Skoda Superb

Пока мы готовим пленку к оклейке, арматурщик аккуратно демонтирует эмблему с капота и некоторые элементы бампера – крышки омывателей фар, декоративные накладки около ПТФ. Это позволит качественно завести пленку под эмблему и в скрытые места и сделать так, что бы ее было не видно. Наносим пленку, используя специальный раствор:

Процесс оклейки капота пленкой

Бронирование капота на Skoda Superb

Только ручная работа. В случае капота лекала имеют недостаточную площадь для того, чтобы завернуть пленку во внутрь капота, начало процесса выглядит так:

Края пленки на Skoda Superb

Лишние остатки пленки обрезаются:

Обрезанные края пленки 3М на Skoda Superb

Края капота полиуретановой пленкой 3М

Ширина поверхности, которая будет завернута во внутрь капота:

Заворот краев полиуретановой пленкой 3М на Skoda Superb

Для получение качественного результата оставляем капот сохнуть. Можно заклеить капот и за 2 часа, но при таком подходе велика возможность брака. Мы стараемся дать высохнуть нанесенной пленке 4-5 часов до момента “заворачивания” во внутрь, это позволяет гарантировать качественный результат.

Пока капот сохнет – приступаем к оклейке бампера. Если капот стоит клеить только вручную, но бампер – только по лекалам. Капот обрезается вне зоны оклейки, т.е. нож не касается поверхности, на бампере это невозможно. Лекала в данном случае состоит из 5 частей, что позволяет при необходимости (повреждения, мелкие ДТП) производить частичную замену пленки. Процесс оклейки бампера, установлено левое лекало:

Оклейка бампера Skoda Superb

Данное лекало, нарезанное в программе 3M так же предусматривает “подворачивание” края пленки  во внутрь:

Бронирование бампера Skoda Superb

Оклейка бампера полиуретановой пленкой 3М на Skoda Superb

Верхняя часть нанесена и остается сохнуть, продолжаем работу с нижней частью:

Бронирование пленкой на Skoda Superb

Заглушка Skoda Superb

Ниже – финальный вид стыков крыла и бампера – разглядеть пленку практически невозможно, линии, нарезанные на плоттере идеально ровные:

Стыки бампера и крыла на Skoda Superb

А это стык капота и крыла, капот оклеен, а крыло – нет:

Стыки капота и крыла на Skoda Superb

Далее приступаем к бронированию фар. Фары также бронируются по лекалам:

Так выглядит вырезанная пленка по лекалу:

Лекало левой фары, еще не нанесенное на автомобиль:

Следующий элемент для оклейки – погрузочная зона. Важнейший элемент защиты заднего бампера от царапин, возникающих в процессе погрузки и очистки от снега:

После нанесения пленки выгоняем раствор с использованием ракеля:

Процесс монтажа погрузочной зоны, погрузочная зона так же оклеивается только по лекалам:

Финальный вид погрузочной зоны. Пленка незамента:


После оклейки пленкой приступаем к защите кузова химическими составами. На весь кузов и пленку наносится слой-подложка – он необходим для улучшения сцепления покрытия с заводским лаком и пленкой. После слоя-подложки на окрашенные элементы, не защищенные пленкой, наносится 2 слоя защитного покрытия – оно укрепляет заводской лак, помогая сохранять его от повреждений и химических воздействий. 

Финальный слой – водооталкивающий. Этот слой наносится не только на окрашенные поверхности, но и на пластик, фонари, пленку. Этот слой за счет того, что отталкивает воду и грязь, помогает защитить кузов от всех типов реагентов, упростить мойку (а чем легче кузов моется, тем меньше на нем в процессе мойки появляется царапин) и минимализировать затраты времени на регулярную мойку – кузов пачкается гораздо меньше. 

После этого приступаем к работе с мелочами – стекла, диски, проемы, хром и резинки. Финальные фотографии защищенного автомобиля, за счет защитных покрытий автомобиль не только защищен, но и стал выглядеть красивее – увеличился блеск, заводской цвет стал “глубже”. 


Качественные материалы, гарантия на работы, льготное обновление химического защитного покрытия и наличие бесплатных сервисных обращений помогут эксплуатировать автомобиль с минимальными потерями нервных клеток и времени Клиента, а для нас – это самое важное.

Похожие работы:

Cadillac XT5 — комбинированная защита нового автомобиля

Cadillac XT5 — комбинированная защита нового автомобиля

  • Восстановительная полировка кузова
  • Очищающая полировка кузова
  • Нанесение защитного покрытия
  • Бронирование кузова антигравийной пленкой

Подробнее >>>

© Студия Облик. Информация, представленная на сайте, защищена законом об авторских правах. Копирование и использование любой информации запрещено.